Налог на игорный бизнес — верное определение ставка чем является элементы налоговый период налогоплательщики объекты экономическая сущность

Содержание

Особенности исчисления налога на игорный бизнес в 2017 году

Налог на игорный бизнес - верное определение ставка чем является элементы налоговый период налогоплательщики объекты экономическая сущность

Налог на игорный бизнес – это обязательный платеж, взимаемый налоговыми органами с организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью, связанной с азартными играми.

За несвоевременную уплату налога или за нарушения, связанные с порядком ведения игорного бизнеса, законом предусматриваются штрафные санкции, которые в ряде случаев оказываются весьма крупными.

Для того чтобы обезопасить себя от проблем с налоговой инспекцией, каждая организация должна уделять особое внимание налоговой отчетности.

Министерство финансов подготовило проект изменений в Налоговый кодекс, касающихся игорного бизнеса. После публичного рассмотрения поправки были доработаны и в настоящее время подразумевают увеличение в два раза нынешних налоговых ставок.

Увеличение налоговых отчислений ждет не только владельцев игровых автоматов и игорных столов.

Букмекерские конторы также ощутят на себе изменения, причем особенно остро вопрос будет стоять для организаций, принимающих ставки через интернет.

Для онлайн букмекеров предусматривается превышение налоговых ставок в 100 раз, что в пересчете в денежный эквивалент равно 3 миллионам рублей.

Кроме этого изменится закон и для организаторов лотерей, ужесточающий требования по выплатам. Планируемые повышения ставок для игорного бизнеса будут следующими:

  • игровой стол – 50000-250000 руб./месяц;
  • игровой автомат – 3000-15000 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 10000-14000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 50000-250000 руб./месяц.

Кто является плательщиком и что облагается налогом

Согласно Налоговому кодексу налогоплательщиком признается юридическое лицо, осуществляющее свою деятельность в игорной сфере. Соответственно, физические лица не имеют права осуществлять такую деятельность и налогоплательщиками признаваться не могут.

Примечательно, что до 2012 года игорным делом могли заниматься и индивидуальные предприниматели, однако вследствие изменения требований и ужесточения норм такая возможность была ими утеряна.

Объектами налогообложения в этой сфере деятельности называют:

  • игровой стол;
  • игровой аппарат;
  • пункт приема ставок;
  • процессинговый центр (для букмекеров или тотализатора).

Любой из вышеперечисленных объектов необходимо зарегистрировать в соответствии с действующим законодательством до начала его использования. Если предприниматель исключает определенное количество объектов с баланса предприятия, он обязан уведомить инспекцию соответствующим заявлением.

При регистрации заявления объект может считаться зарегистрированным или выбывшим, в зависимости от цели заявителя.

Согласно закону, игорные организации могут располагаться только в определенных территориальных зонах:

  • Алтайский край;
  • Приморский край;
  • Краснодарский край;
  • Калининградская область.

На законодательном уровне рассматривается возможность создания еще одной зоны, в республике Крым. Соответственно, объекты налогообложения должны быть территориально расположены в определенных законом местах, если конечно речь идет не о конторах, принимающих ставки на определенные события.

Как известно, в 2006 году власть запретила организовывать игорные дома вне специальных игровых площадок, первые из которых появились только через три года.

В полную силу они заработали в 2015, а до этого времени, в течение почти 10 лет, функционировала одна «азартная» территория в Краснодарском крае.

На сегодняшний день зона Приморского края не оправдывает ожидания властей по поступлениям в казну, тогда как самая старая площадка Краснодарского края стабильно пополняет бюджет региона.

Налоговая база

Налоговая база на данный вид деятельности высчитывается отдельно по всем типам объектов налогообложения, причем должно быть учтено суммарное их количество.

Другими словами, сумма налога определяется произведением ставки на налоговую базу каждого объекта. Существуют разъяснения по расчету суммы, представленные в Письме Федеральной налоговой службы от 18 мая 2006 года.

Ставка определяется согласно статье 369 Налогового кодекса, однако если в субъекте РФ законодательно определены свои лимиты, то применяются именно они. Минимальные налоговые ставки следующие:

  • игровой стол – 25000 руб./месяц;
  • игровой аппарат – 1500 руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 5000 руб./месяц;
  • процессинговый центр – 25000 руб./месяц.

В случае, когда игровой стол предусматривает не одно игровое пространство, при исчислении налога это также должно учитываться путем увеличения ставки, о чем говорится в статье 370 Налогового кодекса.

Примечательно, что в РФ существуют регионы, в которых запрещена любая игорная деятельность, даже для игровых объектов, принимающих ставки.

Примерами таких субъектов РФ являются республика Дагестан, Тыва, Иркутская область и др.

Как производится расчет

Предприниматели, занимающиеся игорным делом, обязаны подавать сведения в налоговую инспекцию и уплачивать налог каждый месяц. Налоговая декларация подается по месту регистрации, в одной из территориальных игровых зон.

Если в субъекте РФ не установлено собственных налоговых ставок, то для вычисления налога опираются на Налоговый кодекс.

Рассмотрим пример вычисления налога для Краснодарского края, где законодательно установлены собственные ставки на игорный бизнес:

  • игровой стол – 125 тыс. руб./месяц;
  • игровой аппарат – 7,5 тыс. руб./месяц;
  • пункт приема ставок – 7 тыс. руб./месяц;
  • процессинговый центр -125 тыс. руб./месяц.

Для организации, которая имеет три игровых стола с одним полем, два стола с двумя игровыми полями, 20 игровых автоматов и пять точек приема ставок, сумма налога будет следующей:

3 * 125000 + 2 * 2 * 125000 + 20 * 7500 + 5 * 7000 = 1060000 руб./месяц.

Из расчета становится понятно, что каждый месяц предприниматель обязан уплачивать в бюджет крупную сумму.

А если учесть, что в ближайшее время планируется повышение ставок, то эта сумма станет как минимум в два раза больше.

Справедливости ради стоит отметить, что игорный бизнес не облагается налогом на прибыль, что в какой-то степени упрощает жизнь организациям.

Всякое изменение количества средств для получения прибыли должно отражаться в налоговой декларации и расчете налога, для чего необходимо своевременно уведомить налоговые органы о добавлении или исключении того или иного объекта.

Налоговым периодом для игорного дела согласно НК РФ является календарный месяц. При добавлении объектов или их исключении существуют некоторые особенности в расчете:

  • при добавлении объекта до середины месяца применяют стандартную ставку, при добавлении после 15 числа – половину;
  • при исключении объекта налогообложения до истечения половины календарного месяца применяют 0,5 ставки, при исключении после 15 числа – целую.

Оплата налога должна производиться в территориальном налоговом органе, в конце налогового периода, не позднее 20 числа календарного месяца. Кроме этого налогоплательщик ежемесячно должен предоставлять в инспекцию налоговую декларацию.

Предоставление налоговой декларации

Декларация подготавливается за предыдущий налоговый период, равный календарному месяцу. При подаче декларации предприниматель обязан учесть все изменения, произошедшие с объектами за последний месяц.

В настоящее время процедура подачи налоговой декларации упрощена и может осуществляться не только лично или через законного представителя, но и по почте или в электронной форме, в личном кабинете налогоплательщика на сайте госоргана.

Форма налоговой отчетности утверждена Приказом Федеральной налоговой службы от 28 декабря 2011 г и должна соответствовать этим требованиям.

Соответствующий приказ также определяет порядок заполнения декларации и формат подачи отчетности в электронном виде.

Налоговая декларация состоит из трех разделов:

  • отражающий сумму налога;
  • отражающий количество объектов налогообложения и включающий в себя расчет;
  • фиксирует количественные изменения по объектам налогообложения.

Заполнение декларации нередко сопровождается ошибками, однако, при своевременном исправлении неверных сведений это не влечет за собой ответственность. Уточненная декларация, с измененными сведениями, подается согласно порядку, отраженному в статье 81 Налогового кодекса.

Документы для скачивания (бесплатно)

  • Декларация на игорный бизнес

Декларация анализируется налоговыми органами в несколько этапов.

В первую очередь проверяется правильность математических вычислений при определении ставки, суммы налога, а также выясняется соответствие ставки определенному субъекту РФ.

Затем наступает сверка сведений, указанных в декларации, с реальными данными об объектах налогообложения конкретного налогоплательщика.

Какая ответственность ждет налогоплательщиков-нарушителей

Налоговый кодекс регламентирует штрафные санкции, предъявляемые к налогоплательщикам, опоздавшим с подачей декларации. Так, для предпринимателей их оплошность может грозить 30% от суммы неуплаченного налога, однако штраф не может быть меньше 1000 рублей.

Несвоевременная уплата налога обернется начислением пени, которая будет рассчитана как 1/300 ставки рефинансирования за каждый просроченный день.

Штраф за неуплату или нарушение порядка уплаты может достигать 40% от суммы налога. Санкции к предпринимателям могут быть применены не только на основании нарушений отчислений.

Также ФНС следит и за порядком регистрации объектов предприятия.

Как уже отмечалось, любой объект налогообложения необходимо зарегистрировать в налоговом органе как минимум за два дня до начала его использования.

Зарегистрированы должны быть и любые количественные изменения объектов. Если этот порядок будет нарушен, владельцу игорного бизнеса грозит серьезное денежное взыскание в размере трех налоговых ставок.

При рецидиве нарушения штрафные санкции могут увеличиться вдвое.

Кроме этого, стоит отметить, что за организацию игорного бизнеса вне специально определенных зон, без лицензии или за нарушение порядка проведения игр в КоАП РФ предусмотрена административная ответственность для организаторов:

  1. Если букмекерская контора выплатит выигрыш победителю без документа, удостоверяющего его личность, ей грозит штраф до 700 тыс. руб.
  2. Штраф до одного миллиона рублей грозит букмекерам при нарушении процедуры информирования надзорных органов о произведенных выплатах, а также при отсутствии учета участников игры.
  3. За незаконное проведение игр организации грозит штраф до миллиона рублей и конфискация игрового оборудования. Эти санкции касаются и букмекерских контор, осуществляющих свою деятельность в интернете.
  4. То же самое ждет и предпринимателей, не имеющих лицензии на осуществление игорной деятельности.
  5. За нарушение условий организации азартных игр, указанных в лицензии, юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до 500000 рублей или быть обязанными приостановить свою предпринимательскую деятельность на срок до 90 суток.

Как видно, игорный бизнес контролируется не только Налоговой инспекцией, и за любое нарушение действующего законодательства предусматриваются серьезные штрафы.

Кроме органов государственного надзора, также и Генеральная прокуратура РФ может осуществить плановую проверку предпринимателей, что должно накладывать определенную степень ответственности на тех, кто занимается игорным делом.

Выпуск новостей про налог в игорной зоне Приморья представлен ниже.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: http://znaybiz.ru/lgoty/osobye-ekonomicheskie-zony/nalog-na-igornyj-biznes.html

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка в 2017 году

Одним из региональных прямых налогов РФ является налог на игорный бизнес, ставка которого в 2017 году, как и ранее, определяется самими субъектами.

Однако некоторые изменения, внесенные в Налоговый кодекс, затронули порядок взимания налога и размер штрафных санкций за просрочку и неуплату. Чем это грозит налогоплательщикам, рассмотрим ниже.

Что это за налог

Российская налоговая система имеет трехуровневую структуру. То есть все обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные.

Целью такого деления законодатели видят равномерное наполнение соответствующего уровня бюджетов.

Среди прочих, на региональный уровень был передан и налог на бизнес, связанный с азартными играми. Средства от его уплаты поступают в бюджет того субъекта РФ, где он был уплачен.

Под подобным бизнесом понимается исключительно предпринимательская коммерческая деятельность.

Проведение любых азартных игр или заключение частных пари для собственного удовольствия под это понятие не подпадает, даже если предполагает получение денег одним из участников.

А вот систематический доход, получаемый из платы участников, за организацию таких игр или же выигрышей в них, наряду с регистрацией в качестве организации, ведущей игорный бизнес – уже подпадает под определение закона.

Из видов такой деятельности к разрешенным на территории нашей страны относятся азартные игры с использованием специальных столов и автоматов, тотализаторы и букмекерская деятельность.

Причем с недавнего времени азартные игры разрешены только в строго отведенных для этого местах – игорных зонах. Согласно закону, они создаются в следующих субъектах:

Субъект РФ Название игорной зоны Статус
Краснодарский край Азов-Сити Действует
Алтайский край Сибирская монета Строится
Приморский край Приморье Строится
Калининградская область Янтарная Строится
Крым Крымская В проекте
Краснодасркий край, г. Сочи Золотые пески В проекте
Республика Бурятия Без названия В проекте

Что нового появилось в законодательстве в 2016 году

Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.

Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.

Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка.  Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ.

Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%.

Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

Плательщики

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. Регистрация ИП в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК, организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

Что именно облагается налогом

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК. Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Вид объекта Игорные заведения Букмекерская контора Тотализатор
Игровой автомат +
Игровой стол +
Пункт приема ставок + +
Процессинговый центр + +

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта.

Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня.

Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС.

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов.  Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК. Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

Налоговая ставка

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Вид объекта Количество Минимальный размер ставки, руб. Максимальный размер ставки, руб.
игровые столы 1 25 000 125 000
игровые автоматы 1 1 500 7 500
процессинговые центры:
  тотализаторов 1 25 000 125 000
  букмекерских контор 1 25 000 125 000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 1 5 000 7 000
   букмекерских контор 1 5 000 7 000

Как и когда платить

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Период, за который необходимо рассчитать и заплатить налог, составляет месяц. Это значит, что платежи в бюджет должны поступать не позднее установленного законом срока.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС.

Как сосчитать, сколько придется уплатить

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

В помощь ему служит ст. 370 НК, где подробно рассмотрен порядок уплаты. Для уже имеющихся объектов алгоритм расчета довольно прост: количество объектов умножается на ставку налога.

Несколько иной порядок предусмотрен для тех объектов, которые были зарегистрированы в отчетном месяце. Размер налога будет зависеть от даты регистрации.

Если это произошло до 15 числа, то налог будет уплачен полностью. А если позднее, то в половинном размере.

При снятии с учета объектов налогообложения действует обратное правило: половина платится, если изменения произошли до 15 числа, а полностью – если объект снят с учета во второй половине отчетного месяца.

Рассмотрим, как рассчитать налог, на примере небольшой букмекерской конторы. Имеется единственный процессинговый центр и три кассы для приема ставок. В течение месяца были открыты еще два пункта приема: один 3 числа, а второй — 18. Итого их на конец месяца стало всего 5.

При этом за один, открытый в первой половине месяца, придется уплатить налог полностью, а за второй, открытие которого произошло после 15 числа – только половину.

Раздел 2 Налоговой декларации в этом случае будет выглядеть следующим образом:

Показатели Код строки Объекты
Процессинговый центр букмекерской конторы Пункт приема ставок
1 2 3 4
Размер ставки (уст. законом данного субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ, руб.) 010 125 000 7000
Количество объектов (единиц), подлежащих налогообложению, всего 020 1 5
В том числе:
по налоговой ставке, уст.п. 1 ст. 369 НК РФ 030 1 4
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с пп. 3 и 4 ст. 370 НК РФ 040 1
по налоговой ставке, уст. в соотв. с п. 1 ст. 369 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 050
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с п. 3 и 4 статьи 370 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 060
Сумма исчисленного налога (руб.) 070 125 000 31 500

Общий размер налога за месяц составит в итоге 125 000 + 31 500 = 156 500 рублей. Подобным же образом рассчитывается и налог на казино, но в качестве объектов в нем будут игровые столы и (или) автоматы. Каждый из них обязательно должен быть зарегистрирован.

Особенности взимания налога в некоторых субъектах РФ

В том случае, если субъектом РФ не принят закон о введении налога на игорный бизнес, он все равно считается введенным и взимается по минимальной ставке, допускаемой Налоговым кодексом.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

Вид объекта Размер ставки за один объект, руб.
игровые столы 125000
игровые автоматы 7500
процессинговые центры:
  тотализаторов 125000
  букмекерских контор 125000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 7000
   букмекерских контор 7000

Источник: http://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/nalog-na-igornyj-biznes-staa/

Налог на игорный бизнес, объекты, сроки и порядок определения налоговой базы, ставка налога и сроки уплаты

Налог на игорный бизнес, объекты, сроки и порядок определения налоговой базы, ставка налога и сроки уплаты

Для целей настоящей главы используются следующие понятия:

Игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг;

Организатор игорного заведения, в том числе букмекерской конторы (далее в настоящей главе — организатор игорного заведения), — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса деятельность по организации азартных игр, за исключением азартных игр на тотализаторе;

Организатор тотализатора — организация или индивидуальный предприниматель, которые осуществляют в сфере игорного бизнеса посредническую деятельность по организации азартных игр по приему ставок от участников взаимных пари и (или) выплате выигрыша;

Участник — физическое лицо, принимающее участие в азартных играх и (или) пари, проводимых организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

Азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора) по правилам, установленным организатором игорного заведения (организатором тотализатора);

Пари — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками между собой либо с организатором игорного заведения (организатором тотализатора), исход которого зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

Игровой стол — специально оборудованное у организатора игорного заведения место с одним или несколькими игровыми полями, предназначенное для проведения азартных игр с любым видом выигрыша, в которых организатор игорного заведения через своих представителей участвует как сторона или как организатор;

Игровое поле — специальное место на игровом столе, оборудованное в соответствии с правилами азартной игры, где проводится азартная игра с любым количеством участников и только с одним представителем организатора игорного заведения, участвующим в указанной игре;

Игровой автомат — специальное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), установленное организатором игорного заведения и используемое для проведения азартных игр с любым видом выигрыша без участия в указанных играх представителей организатора игорного заведения;

Касса тотализатора или букмекерской конторы — специально оборудованное место у организатора игорного заведения (организатора тотализатора), где учитывается общая сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате.

Налогоплательщиками налога на игорный бизнес признаются организации или индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

Объектами налогообложения признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

2.

В целях настоящей главы каждый объект налогообложения, указанный в пункте 1 настоящей статьи, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Налогоплательщики, не состоящие на учете в налоговых органах на территории того субъекта Российской Федерации, где устанавливается (устанавливаются) объект (объекты) налогообложения, указанный (указанные) в пункте 1 настоящей статьи, обязаны встать на учет в налоговых органах по месту установки такого объекта (таких объектов) налогообложения в срок не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения.

Налогоплательщик также обязан зарегистрировать в налоговых органах по месту регистрации объектов налогообложения любое изменение количества объектов налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.

Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения.

Объект налогообложения считается выбывшим с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации изменений (уменьшений) количества объектов налогообложения.

Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.

По каждому из объектов налогообложения Налоговая база определяется отдельно как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

Налоговым периодом признается календарный месяц.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в следующих пределах:

1) за один игровой стол — от 25000 до 125000 рублей;

2) за один игровой автомат — от 1500 до 7500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — от 25000 до 125000 рублей.

2.

В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов Российской Федерации, ставки налогов устанавливаются в следующих размерах:

1) за один игровой стол — 25000 рублей;

2) за один игровой автомат — 1500 рублей;

3) за одну кассу тотализатора или одну кассу букмекерской конторы — 25000 рублей.

Сумма налога исчисляется налогоплательщиком самостоятельно как произведение налоговой базы, установленной по каждому объекту налогообложения, и ставки налога, установленной для каждого объекта налогообложения.

В случае, если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога по указанному игровому столу увеличивается кратно количеству игровых полей.

2.

Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения до 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая установленный новый объект налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При установке нового объекта (новых объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения до 15-го числа (включительно) текущего налогового периода сумма налога по этому объекту (этим объектам) за этот налоговый период исчисляется как произведение количества данных объектов налогообложения и одной второй ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

При выбытии объекта (объектов) налогообложения после 15-го числа текущего налогового периода сумма налога исчисляется как произведение общего количества соответствующих объектов налогообложения (включая выбывший объект (объекты) налогообложения) и ставки налога, установленной для этих объектов налогообложения.

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения, не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период, в соответствии со статьей 370 настоящего Кодекса.

Источник: http://sdalna10.com/31102403

Налог на игорный бизнес: ставки, расчет, отчетность

Налог на игорный бизнес относится к категории региональных. В настоящей статье приводится основная информация об этом налоге: как он исчисляется, уплачивается, какова специфика отчетности.

Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах

Ставка налога на игорный бизнес

Расчет и уплата налога на игорный бизнес

Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?

Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?

Итоги

Общие сведения о налоге на игорный бизнес в 2017-2018 годах

Игорный бизнес — это вид деятельности, направленный на извлечение  прибыли от приема ставок на тотализаторах или в букмекерских конторах, а также от проведения азартных игр с использованием игровых автоматов или столов.

Налог на игорный бизнес — региональный налог, уплачиваемый в бюджет субъекта РФ.

Налог на игорный бизнес появился в 2004 году. Последние поправки в законодательство, регулирующее его, были внесены в правовые акты в 2014-м. В 2017 году каких-либо нововведений в части налога на игорный бизнес российские власти не вводили. На 2018 год их также не запланировано.

Основной источник права, регулирующий взимание налога на игорный бизнес, — гл. 29 НК РФ.

Сфера экономической деятельности, в отношении которой установлен налог на игорный бизнес, — это учреждение и проведение игр (главным образом азартных), сопровождающиеся извлечением выручки в виде выигрышей либо взиманием платы с участников розыгрышей.

Ставки по налогу на игорный бизнес могут устанавливаться региональными органами власти.

Но даже если в тех или иных субъектах Российской Федерации необходимых законов по данной деятельности не принято, налог на игорный бизнес регулируется на уровне федерального источника права — Налогового кодекса РФ.

Следует также отметить тот факт, что объект налогообложения по рассматриваемому налогу, его база, периодичность и сроки перечисления в госбюджет могут регулироваться исключительно положениями кодекса.

Налоговый период, законодательно зафиксированный в отношении налога на игорный бизнес в ст. 368 НК РФ, составляет календарный месяц.

Перечисление в бюджет налога на игорный бизнес освобождает фирму от обязательств по уплате налога на прибыль (п. 9 ст. 274 НК РФ) по соответствующим доходам. При этом организации, осуществляющие уплату налога на игорный бизнес, должны вести обособленный учет выручки от игорной деятельности.

Подробнее об основаниях для освобождения налогоплательщика от уплаты налога на прибыль читайте в статье «Кто является плательщиками налога на прибыль?».

Отметим, что в России игорным бизнесом могут заниматься только организации. ИП не вправе его осуществлять, а потому они не платят в бюджет налог на игорный бизнес.

Ставка налога на игорный бизнес

Ставки, лежащие в основе исчисления налога на игорный бизнес, фиксируются властями субъектов РФ. Вместе с тем они не должны быть больше максимальных величин, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Допустимые значения ставок налога на игорный бизнес установлены в следующем диапазоне:

  • за 1 игровой стол — в интервале 25 000–125 000 рублей;
  • за 1 игровой автомат — в интервале 1 500–7 500 рублей;
  • за 1 процессинговый центр букмекерской конторы или тотализатора — в интервале 25 000–125 000 рублей;
  • за 1 пункт, где принимаются ставки, — в интервале 5 000–7 000 рублей.

ВАЖНО! В рамках данного налога не предусмотрены льготные ставки или иные преференции.

Если регионом не принято конкретное значение по ставкам в отношении налога на игорный бизнес, то оно будет равно нижней границе интервалов, обозначенных выше.

Расчет и уплата налога на игорный бизнес

Каким образом осуществляется расчет налога на игорный бизнес? Очень просто: налоговая база, установленная для каждого объекта (например, игрового стола, автомата, процессингового центра или пункта, где принимаются спортивные ставки), умножается на ставку налога на игорный бизнес, принятую в регионе. То есть налог рассчитывается по формуле:

Н = Ст × Оn,

где:

Н — налог на игорный бизнес;

Ст — ставка, установленная для объекта налогообложения;

Оn — количество объектов налогообложения

ВНИМАНИЕ! Если 1 игровой стол имеет более 1 поля, ставка налога увеличивается на соответствующее количество полей.

Пример

Организация исчисляет налог в отношении 2 игровых столов с 2 полями для игр и 5 игровых автоматов. Сумма налога будет следующей:

Н = 137 500 руб. (2 × 2 × 25 000 + 5 × 7500)

О нюансах расчета налога на игорный бизнес читайте здесь.

Перечисление в бюджет региона налога на игорный бизнес должно осуществляться до 20-го числа месяца, который следует за прошедшим налоговым периодом.

Налог на игорный бизнес — это декларируемый налог?

Предполагает ли уплата государству налога на игорный бизнес предоставление в ФНС соответствующей декларации? Да, такое обязательство есть. Исходя из положений п. 1 ст.

370 НК РФ, фирмы, осуществляющие перечисление в госбюджет налога на игорный бизнес, обязаны до 20-го числа того месяца, который идет за прошедшим отчетным периодом, направлять соответствующую декларацию в территориальный орган ФНС.

В 2017 году применяется декларация по форме КНД1152011, утв. приказом ФНС от 28.12.2011 № ММВ-7-3-985@

Скачать бланк формы КНД 1152011

Помимо декларации налогоплательщик обязан извещать ФНС об изменении количества объектов налогообложения, каждый раз подавая заявление об их увеличении или уменьшении. При этом ставка налога будет зависеть от даты установки (открытия) нового объекта налогообложения или закрытия (выбытия) старого:

Является ли налог на игорный бизнес обязательным для всех регионов?

Игорный бизнес в некоторых своих разновидностях, таких как, например, организация работы залов с игровыми автоматами или казино, может осуществляться только в 4 специализированных игорных зонах: «Приморье» (Дальний Восток), «Азов-Сити» (неподалеку от Ейска), «Янтарная» (в Калининградской области), а также «Сибирская монета» (располагается в Алтайском крае). Вместе с тем деятельность тотализаторов и букмекерских контор разрешена практически во всех российских регионах. Поэтому организации, осуществляющие подобную деятельность, являются полноценными плательщиками налога на игорный бизнес, вне зависимости от субъекта РФ.

ВНИМАНИЕ! Если объекты налогообложения отсутствуют, нулевую декларацию подавать не нужно.

Итоги

Ставки по налогу на игорный бизнес устанавливаются региональными законодателями в рамках минимальных и максимальных значений, зафиксированных в ст. 369 НК РФ. Срок сдачи отчетности и уплаты налога установлен на 20-е число каждого месяца. 

Источник: http://nalog-nalog.ru/nalog_na_igornyj_biznes/nalog_na_igornyj_biznes_stai_raschet_otchetnost/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть