Как открыть частную школу в россии с нуля: подробный бизнес-план и рекомендации профессионалов

Содержание

Инструкция как открыть частную школу

Как открыть частную школу в России с нуля: подробный бизнес-план и рекомендации профессионалов

Статья всесторонне раскрывает особенности открытия частной школы.

В материале представлен актуальный анализ современного рынка и потребительского спроса, приведены разъяснения правовых аспектов деятельности и налогообложения, перечислены основные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

Частная школа – это учреждение, предоставляющее образовательные услуги (в т. ч. соответствующие государственным стандартам образования) на платной основе. Российская система школьного частного образования полностью сложилась к началу XX.

Современная история частных школ берет свое начало с 1992 года – периода образовательных реформ и качественного изменения запросов общества.

Именно в это время, как альтернатива застоявшейся, “поддерживающей обучение” системе начинает развиваться инновационное обучение, реализуемое, по большей части, в негосударственных школах.

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста.

Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен.

Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

Среднее количество учащихся в школе 120 – 150 человек
Среднее количество учащихся в классе 14 человек
Стоимость обучения в месяц (как правило, фиксированная для всех учащихся) 15 – 95 тыс. рублей
Размер вступительного взноса (требуют около 70% школ) 20 – 700 тыс. рублей
Часы работы большинства частных школ с 8 – 9.00 до 18 – 20.00

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.

Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура – школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов — кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления – спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы – это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток — предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции.

При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка – это инвестиции в его будущее.

Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении – показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

Регистрация предприятия, налогообложение

Согласно Закону об образовании, общеобразовательная организация (та, которая осуществляет начальное, основное и среднее образование) не может быть коммерческой, а, следовательно, должна создаваться в форме некоммерческих организаций. При этом в ее названии необходимо указывать тип образовательного учреждения. Кроме того, вести общеобразовательную деятельность могут и ИП – лично или с помощью привлечения педагогов со стороны.

Для частной школы подойдут коды ОКВЭД:

  • 80.10.2 — “Начальное общее образование”;
  • 80.10.3 – “Дополнительное образование детей”;
  • 80.21.1 – “Основное общее образование”;
  • 80.21.2 – “Среднее общее образование”.

Налогообложение оптимально осуществлять в форме УСН (доходы-расходы). При планировании бизнеса советуем также обратить внимание на статью 284.1 НК РФ, предоставляющую возможность образовательным и медицинским учреждениям использовать нулевую ставку по налогу на прибыль.

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия.

Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям.

Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов – таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.

Москвы или в соответствующих региональных отделениях.

Заметим также – в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Аккредитация

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная.

Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца.

В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы — подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования.

Аккредитация школы – регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет (сайт госаккредитации г. Москва).

Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.

Аттестация

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы — находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв.

метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами.

Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

  1. Зданиям школ разрешено находиться в жилых зонах вдали от автодорог, гаражей и любых транспортных объектов. На территории школы не должно быть никаких магистральных городских коммуникаций.
  2. Прилегающая территория озеленяется не менее чем на 50% (за исключением северных регионов), огораживается забором, проводится искусственное освещение.
  3. Территория вокруг школы зонируется следующим образом: выделяется место для физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха и хозяйственной. Спортивная зона должна быть оборудована площадками для физкультурных занятий.
  4. Новые построенные здания школы должны быть рассчитаны на обучение только одной смены. Высота учебных помещений не может быть меньше 3,6 метров. Площадь под классы выделяется из расчета от 2,5 до 3,5 кв. метров на одного учащегося.
  5. Начальные классы располагаются в отдельном учебном блоке, имеющем выход на школьную территорию. Для первоклассников, посещающих группу продленного дня, необходимо предусмотреть спальные комнаты (раздельные для мальчиков и девочек) из расчета 4 кв. метров на ребенка. Первый класс располагается не выше 2-го этажа, а со 2-го по 4-й классы – не выше 3-го этажа.
  6. Первый этаж школы должны занимать: раздевалка, спортзал (не менее 6 метров высотой), медицинский кабинет. На каждом этаже школы должен быть туалет для мальчиков и девочек.
  7. Мебель должна быть эргономична, безопасна и соответствовать возрастным параметрам учащихся.
  8. Допустимый температурный режим: для учебных помещений, вестибюля, раздевалки, библиотеки, столовой, рекреаций — от 18 до 24С°, для спортивного зала и мастерских – от 17 до 20Сº, для спален, игровых комнат — от 20 до 24Сº, для душевых — 25Сº, для медкабинетов — от 20 до 22Сº;
  9. Школа оборудуется средствами пожаротушения. Отделка помещения, оснащение, мебель должны быть произведены из негорючих материалов. На прилегающей территории не допускается сжигать мусор, листву – их нужно своевременно убирать и вывозить. Категорически запрещено курить, как в здании школы, так и на ее территории. Эвакуационные пути, подъезды к школе должны быть свободными. Не допускается применять нестандартные нагревательные приборы. Особое внимание необходимо уделить кабинету химии и хранящимся в нем реактивам.

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день – 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 – для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Оборудование, оснащение

Статус частной школы и уровень реализуемых ею услуг, конечно, предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения: качественную мебель, электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мультимедийные средства, локальную компьютерная сеть, наличие подключения к сети Интернет и т. д.

Анализируя бизнес в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он перспективен и востребован.

Учитывая особенности потребительского спроса, зная все необходимые правила и требования, постоянно повышая репутацию своего заведения и анализируя социально-экономическую ситуацию, можно создать качественное образовательное учреждение, приносящее достойный доход.

Источник: http://MoneyMakerFactory.ru/rabotajuwij-biznes/kak_otkryit_chastnuyu_shkolu/

Как открыть частную школу. Бизнес-план частной школы. Документы для открытия школы :

Наверное, нет такого педагога, который не мечтал бы открыть частную школу. О собственной школе мечтают и некоторые родители, и конечно, дети. Их фантазии мало похожи на реальную жизнь учебного заведения.

Но даже учителя, проработавшие в обычной школе всю жизнь, плохо представляют себе, как открыть частную школу, для чего это нужно и через какие тернии придется пройти.

Преподаватели, обычно, плохие менеджеры, поэтому для успешного функционирования такого заведения нужны и те, и другие.

Открытие частной школы: три причины

Частная школа как бизнес, приносящий доходы, рассматривается далеко не всеми. Статистические исследования показывают, что в России есть три основные причины для их открытия.

  • Некоторые бизнесмены стараются открыть школу не для получения прибыли, а для того, чтобы дети учредителей получили достойное образование. Такие родители самостоятельно финансируют учебное заведение. Часто случается так, что по окончании учебы детей учредителей школа потихоньку умирает.
  • Крупные компании нередко открывают школы закрытого типа, в которых учатся только дети сотрудников. Эти заведения также не приносят дохода, а чаще всего полностью субсидируются учредителями. Подобные заведения в России и за рубежом содержит «Газпром» и некоторые другие гиганты бизнеса. Цель обучения: получение образования европейского уровня, подготовка резерва для своей компании.
  • Только третья часть частных школ открывается для того, чтобы дети могли получить достойное образование, а учредители и учителя — такую же прибыль.

С чего начать?

Если рассматривать школу как бизнес-проект, приносящий прибыль, начать придется с анализа рынка. Задумываться сначала придется не о том, как создать частную школу, а о том, какого учебного заведения не хватает городу и каким оно должно быть.

Общие слова и размытые цели типа «дать качественное образование» в корне неправильны. Цель, которую нужно ставить сразу после анализа рынка, так же как и весь бизнес-план школы, должна быть предельно конкретной. Вот удачный пример.

  • Краткосрочная цель: создание узнаваемого собственного имени, выход на рынок частных школ, окупаемость вложенных средств (или получение прибыли).
  • Долгосрочные цели:
    • создание сети школ;
    • расширение рынка услуг;
    • создание базы для подготовки к международным экзаменам;
    • установление связи с вузами;
    • создание детского сада как звена, предшествующего школе.

Цели могут быть и другими, но не менее конкретными. Есть такая закономерность: прежде чем понять, как открыть частную школу, нужно научиться ставить задачи.

Что отличает одну школу от другой?

Многие из тех, кто хотел открыть «свое» учебное заведение, ошибались в самом начале, пытаясь открыть частную школу как самоцель.

Она должна отличаться от уже открытых не только уровнем образования, но и оригинальными авторскими методиками, дополнительными курсами, не похожим на другие воспитательным процессом.

Задумываясь о том, как открыть частную школу в России, учредитель должен четко понимать: хорошая школа умело сочетает следование установленным стандартам и все пожелания родителей. Это под силу далеко не каждому менеджеру или педагогу. Вот почему в штате такого заведения должны быть не только преподаватели, администраторы и психологи.

Если учредитель хочет открыть школу, чтобы получать прибыль, он должен включить в штат менеджеров, экономистов, аналитиков, маркетологов, предпринимателей.

Естественно, что бюджет заведения, который на 80% состоит из родительских денег, не выдержит такой нагрузки. И тогда директору или учредителю придется решать, кто справится с обязанностями этих специалистов.

Все эти размышления должны сформироваться в бизнес-план школы и ее Устав.

С чего начинается открытие частной школы?

Как только цели определены, а на примете появились достойные сотрудники, можно переходить к основам: начинать открывать частную школу в реальной жизни, а не на бумаге. Вначале регистрируют юридическое лицо, открывают ИП.

Открывают счет, получают печать и приступают к получению Лицензии. И тут первая сложность.

Лицензию на открытие частной школы выдают только тогда, когда Учредитель предоставляет:

  • Разрешение (оформленное должным образом) всех инстанций.
  • Штатное расписание.
  • Расписание уроков.
  • Программное обеспечение (имеются в виду школьные, а не компьютерные программы).

Процесс сбора этих документов занимает очень много времени, и это следует учитывать.

Параллельно можно подыскивать здание, помня, что оно должно не только соответствовать требованиям инстанций, но и иметь собственную стоянку: большинство учеников привозят родители.

Если на этом этапе бизнесмен все еще думает о том, как открыть частную школу, он может заняться ее оснащением и выбором учебных программ.

О программах, учебниках и стульях

Вопрос не менее важный, чем мысли о том, как без посторонней помощи открыть частную школу. Программы можно взять стандартные, но тогда такое заведение будет мало востребованным. Лучше разработать их самому, учитывая существующие стандарты и требования.

Преподаватели знают, что любая авторская программа должна быть обязательно утверждена в Министерстве.

Поэтому Учредителю придется позаботиться о методисте, который сможет проверить все документы перед подачей в Министерство.

Потом необходимо будет приобрести нужные учебники, методички, пособия и т. д. Это значит, что уже на этом этапе придется решать вопрос о финансировании.

О том, как открыть частную школу, должны заботиться не только экономисты и методисты, но и хозяйственники. Именно они покупают мебель, обеспечивают ремонт, формируют техническую базу. Хорошо, если персонал будет набран по конкурсу: лучшей школе нужны лучшие работники.

Где найти преподавателей и чем их привлечь?

Когда на повестку дня выходит вопрос о том, как открыть частную школу, организаторы проекта начинают подыскивать хороших преподавателей.

Они (но не только они) станут основой нового учебного заведения.

Многие набирают учителей по конкурсу, но не многие умеют правильно подобрать стимул для педагога.

Зарплата, которая, естественно, должна быть на порядок выше, чем в обычных школах, привлекает не всех.

Некоторые педагоги ценят возможность работать по своим программам, другие любят экспериментировать.

Поэтому прежде чем пригласить на конкурс учителя, руководитель должен как можно больше о нем узнать.

Учителя не только ведут уроки.

В свободное время они должны учить детей танцам и музыке, информатике, экономике, всему тому, что нравится ребятам и что будет внесено в программу учебного заведения.

Открытие частной школы требует не только хороших педагогов, но ответственного, любящего детей технического персонала. Об этом тоже не стоит забывать.

Примерная схема бизнес-плана

Открытие частной школы должно начинаться с бизнес-плана. Составить его можно по-разному. Вот краткая схема одного из самых удачных вариантов.

  • План начинается с изложения сути проекта, например «создание частной школы полного цикла для 1-11 классов».
  • На втором месте обозначают краткосрочные и долгосрочные цели, поставленные перед школой.
  • Указывают сроки, за которые проект будет просчитан и воплощен.
  • Маркетинговое описание. В этом разделе подробно указывают, какие именно образовательные услуги будут оказываться, прописывают источники финансирования, общую стоимость проекта.
  • Преимущества данного учебного заведения. Обычно здесь указывают возможность изменять количество предметных часов по желанию учеников, нетипичные предметы, авторские методики и т. д.
  • Риски проекта. Когда учредители-дилетанты думают о том, как открыть частную школу в России, эти риски учитывают не всегда. Но именно они способны не только сделать будущий бизнес убыточным, но и привести к закрытию школы. К рискам относятся: снижение спроса на образование в связи с кризисом, открытие конкурирующих заведений и т. д.

Продолжаем создавать бизнес-план

Второй раздел плана следует посвятить описанию предполагаемых услуг.

Следует не только подробно объяснить, почему именно эти предметы будут изучать дети, но и указать, чем это изучение будет не похоже на такую же работу в других школах.

Описывая дополнительные услуги, рекомендуется четко мотивировать каждую из них. Например: «Углубленное изучение иностранного языка для сдачи МБА».

Обязательно указывать воспитательную направленность будущей школы: «Организация кружков для выявления и раскрытия таланта учащихся». В этом же разделе стоит определить ценообразовательную концепцию.

Поскольку далеко не все школы могут годами удерживать стабильные цены, некоторые руководители сообщают, что планируется «установить стоимость обучения на уровне конкурентов, но ниже, чем в элитных школах».

Третьим разделом должен стать маркетинговый план. Его начинают с позиционирования уникальности школы, продолжают ценовой политикой. Здесь же можно указать порядок приема учеников.

Финансовое обоснование проекта

Следующими разделами бизнес-плана могут стать:

  • План наполняемости учебного заведения.
  • Правовой статус.
  • Управленческая политика и структура.
  • Анализ планируемых затрат.
  • Полный финансовый план.
  • Организационный план осуществления задуманного проекта.

Хорошо, если бизнес-план будет сопровождаться схемами, таблицами и диаграммами. Вполне уместными, например, будут:

  • Диаграммы, демонстрирующие возраст детей, количество дополнительно изучаемых предметов, детских интересов и т. п.
  • Финансовые и временные таблицы с указанием затрат, сроков, рейтингов, графиков.
  • Схемы, наглядно показывающие управленческую структуру.

Что нужно учесть будущему бизнесмену?

Как открыть частную школу в России для получения прибыли? Если кому-то приходит в голову такой вопрос, то предприниматель должен знать: никак.

Существует только один путь легального сбора денег: плата за учебу, строго зафиксированная договором. Школу невозможно превратить в ЗАО.

Все полученные деньги она должна тратить на себя. Частные школы могут пользоваться льготным налогообложением, но стоит открыть свое производство (типографию, теплицу и т.

д.), как оно будет отменено.

Следующий нюанс будет больше интересен родителям. Учебное заведение может работать без аккредитации, если документы на нее находятся в производстве.

Однако в этом случае у выпускников могут возникнуть сложности с выпускными экзаменами, которые придется сдавать в государственной школе.

Будущий предприниматель должен учесть и то, что в частной школе бывает больше проверок и комиссий: в нашей стране все еще с недоверием относятся к такого рода бизнесу.

Родители и деньги

Успешность частной школы в том числе зависит и от ее наполняемости. Исследования показывают, что сегодня только 20% родителей готовы за образование платить.

Поэтому для того чтобы завлечь учеников в новую школу, директору придется убедить их мам и пап в том, что именно за образование, полученное в этой школе, следует платить. Сделать это сложно.

Поэтому независимо от того, менеджер или педагог будет руководить школой, он должен уметь:

  • Разбираться в требованиях родителей и популярных направлениях обучения.
  • Быть отличным оратором, уметь убеждать (спонсоров, руководство, родителей).
  • Создавать положительный имидж школы, используя для этого «сарафанное радио», Интернет, любые другие востребованные виды рекламы.
  • Разбираться в психологии детей, родителей, спонсоров и т. д.
  • Выстраивать правильную финансовую политику.

Частные не общеобразовательные школы

Общеобразовательная школа — не единственный вид частного учебного заведения. Большой популярностью пользуются частные музыкальные, спортивные, художественные, танцевальные школы. Как открыть школу дополнительного образования?

Схема этого процесса похожа на описанную выше. Так же придется анализировать рынок, вычислять, насколько востребованы услуги, составлять бизнес-план частной школы и утверждать программы.

Узконаправленные частные заведения — не альтернатива, а дополнение к обычным, государственным.

Их задачей должно быть не только развитие талантов детей (что само собой разумеется), но и их воспитание, ограждение от негативного влияния среды.

Мы выбираем, нас выбирают

Частные школы сдают экзамены каждый год. Речь не о государственных экзаменах, а о тех, которые принимают родители.

Это они выбирают школу среди конкурирующих заведений, поэтому преподавателям приходится постоянно создавать имидж.

Победы в конкурсах, досрочное поступление в вузы, обустройство территории, высокотехнологичное оборудование — вот инструменты, при помощи которых можно воздействовать на родителей. Но…

только адекватные родители заинтересованы в серьезном образовании, а не в получении оценок за деньги. Поэтому, принимая детей в школу, следует обращать внимание не только на состоятельность семьи, но и на ее адекватность.

Источник: https://BusinessMan.ru/new-biznes-plan-chastnoj-shkoly.html

Как можно открыть частную школу?

Как открыть частную школу? Ошибочно считать, что этот бизнес-проект можно начать с небольших вложений. Если частный детский садик может обойтись первоначальными вложениями в 1-2 миллиона рублей, частная школа требует более серьезных вложений.

Поиск помещения под школу

Частные школы входят в моду, но из-за того, что они больше ориентированы на извлечение прибыли, их качество оставляет желать лучшего.

Только чуть больше половины родителей, которые отдавали своих детей в подобные заведения, не пожалели потраченных денег.

Остальные посчитали, что частные школы не стоят своих денег.

Это неслучайно.

Такой бизнес должен строиться вокруг идеи дать детям лучшее обучение, которое позволит им не только эффективно и на высоком уровне справляться с программой средней школы, но и осваивать дополнительные предметы, которые помогут при поступлении или в жизни. Родители таких детей должны ощущать реальные преимущества того, что ребенок посещает не обычную, а частную школу. Именно это и станет ключевым моментом, который обеспечит наполняемость учебного заведения.

Бизнес-план частной школы должен предусматривать 3 важных условия:

  1. Отдельное здание для проекта.
  2. Разработанная собственная оригинальная методическая программа, которая нацелена на высокий результат учеников.
  3. Инвестиции, особенно на начальный период

Идеально подойдет помещение бывшего детского садика.

Оно позволит вместить 150-200 учеников, при этом достаточно маленького размера, не требует очень больших затрат на оплату коммунальных услуг, имеет свою территорию. Кроме того, его можно взять в аренду у государства, а значит, размер аренды не будет огромным.

С его поиском и арендой нужно постараться. Есть несколько вариантов, а именно:

  • арендовать у частных лиц;
  • арендовать у государства;
  • купить у государства или частных лиц;
  • арендовать землю и построить учебные корпуса.

Каждый из этих методов имеет свои положительные или отрицательные стороны. Например, аренда у государства чревата тем, что если муниципальной власти понадобится это здание, она может досрочно расторгнуть договор. Можно прибегнуть к следующему варианту:

  • арендовать земельный участок в пригороде или за городом;
  • построить на нем школу из модульных конструкций;
  • построить общежитие для школы из модульных конструкций.

В этом случае бизнес-план частной школы будет предусматривать пребывание детей на территории учебного заведения всю рабочую неделю.

Необязательно предусматривать доставку детей в такую школу.

Поскольку обучение стоит недешево, родители способны самостоятельно обеспечить приезд и уезд учеников.

Для постройки лучше использовать модульные конструкции. Они обходятся в несколько раз дешевле, а внешний вид будет соответствовать современному учебному заведению.

Какой бы способ ни был выбран, простому человеку с улицы решить вопрос с помещением за копейки не получится.

Даже если удастся арендовать у государства бывший детский садик, в котором коммуникации находятся в исправном состоянии, на ремонт и мебель необходимо предусмотреть не менее 3 млн рублей.

А в среднем для такого проекта только на решение вопроса с помещением необходимо будет потратить не менее 15 млн рублей.

Как уменьшить расходы на проект

Решать вопрос о снижении собственных затрат на старт проекта необходимо еще тогда, когда только создается бизнес-план частной школы.

Поставьте в качестве цели какой-то ощутимый конечный результат: дать высокую подготовку ученикам, которые потом пойдут учиться и работать в какие-то конкретные сферы.

Преподаватели даже престижных ВУЗов, которые готовят кадры для важных сфер государства: дипломатов, менеджеров, конструкторов, военных и т.п.

, жалуются, что средняя школа очень слабо готовит детей.

Если местным властям, руководству ВУЗов и крупных предприятий преподнести идею повышения качества школьного обучения, это может дать положительный отклик.

В результате будет предоставлена ощутимая помощь проекту. Например, муниципальная власть может выделить какое-то помещение на очень хороших льготных условиях. Заинтересованные предприятия и учреждения могут профинансировать ремонт, оплатить закупку мебели.

Уже тот факт, что в будущих выпускниках частной школы заинтересованы потенциальные работодатели, создаст ажиотаж и очередь из родителей, желающих устроить в нее собственных детей. Грамотный подход на стадии планирования, умение показать выгоды проекта позволят серьезно сэкономить собственные средства на открытие частной школы.

Аккредитация и расходы на содержание

Перед тем как открыть заведение, необходимо не только построить и оборудовать помещение, нужно еще получить разрешение на преподавательскую деятельность.

Только после этого есть смысл заниматься строительством, закупать мебель и все необходимое.

Для получения этого разрешения необходимо представить в соответствующее управление образования учебные программы.

На практике выходит, что первые ученики частных школ сдают экзамен дважды: в заведении, где они учатся, и затем в обычной средней школе.

Чтобы успешно справиться с оформлением документов, рекомендуется нанять хороших педагогов, которые имеют опыт работы заместителем директора по учебной части. Им не составит труда подготовить все необходимое, они уже знают все бюрократические нюансы, подводные камни и способы, позволяющие их обойти.

Учтите, что для школы на 150-200 учеников понадобится педагогический состав не менее 30 человек. Заработная плата у них должна начинаться от 30 т.р. в месяц. Еще нужен обслуживающий персонал и охрана.

Фонд оплаты труда составляет около 2 млн рублей в месяц. Арендная плата и коммунальные услуги составляют от 600 тыс. до 1,5 млн рублей.

С учетом непредвиденных расходов нужно рассчитывать, что в месяц учебное заведение будет обходиться в 3-3,5 млн рублей и более.

Если взять за основу показатель в 3,5 млн руб. и что в школе находится 200 учеников, оплата за учебу не может быть меньше 17,5 т.р. Оплата в 25 т.р. принесет ежемесячную прибыль в 1,4 млн рублей.

За один учебный год, длительностью в 9 месяцев можно вернуть 12,5 млн первоначальных вложений.

Ценность частных школ заключается в том, что их подготовка ориентируется на поступление в престижные ВУЗы, а с учетом того, что частные детские садики обходятся родителям в 15-20 т.р. в месяц, указанная стоимость вполне адекватная.

Источник: http://xn----8sbebdgd0blkrk1oe.xn--p1ai/biznes-plan/obrazovanie/kak-otkryt-chastnuyu-shkolu.html

Как открыть частную школу для ведения бизнеса

Как открыть частную школу для ведения бизнеса

— Услуги

Уровнем образования в муниципальных учебных заведениях недовольны многие родители, дети и даже учителя.

Но по статистике, только ⅕ часть всех родителей готовы перевести ребёнка на платное обучение в частной школе.

Именно эти 20% и создают спрос на платное среднее образование, из-за чего частных учебных заведений становится всё больше с каждым годом.

Чтобы открыть частную школу, необходима колоссальная работа, правильный бизнес-план и коллектив профессионал. Но в первую очередь важно понять, сможет ли этот проект принести прибыль организатору.

Шаг 1: анализ рынка

Частные учебные заведения пользуются популярностью не во всех регионах. Это связано с многими факторами:

  • уровнем образования в школах;
  • финансированием из местного бюджета муниципальных заведений;
  • финансового благополучия родителей;
  • количеством предложений в регионе.

Чтобы узнать, нужно ли такое образование в городе, необходимо провести социологический опрос. При этом стоит опрашивать большое количество не только родителей, но и детей. Вопросы могут отличаться, но главное, во время анкетирования узнать:

  1. Довольны ли родители/дети уровнем образования в школах?
  2. Довольны ли родители/дети условиями в учебных заведениях?
  3. Чего не хватает в школах?
  4. Хотели бы родители/дети сменить учебное заведение? Почему?
  5. Готовы ли родители платить за частную школу? Сколько?

Отталкиваясь от этих данных, можно не только понять, будут ли платить за среднее образование родители, но и вынести для себя информацию о том, чего не хватает в обычных школах.

Шаг 2: бизнес-план

Составление плана работы необходимо при открытии любого предприятия. Но открывая частное учебное заведение, необходимо учесть множество нюансов.

Первое, что важно сделать — определить долгосрочные перспективы проекта. То есть понять цель: открытие одной школы в регионе, или создание узнаваемого бренда учебных заведений и расширение границ.

Следующий шаг — определения масштаба работы. Частная школа может быть общеобразовательной с полным курсом (1–11 класс), младшей, средней или старшей школой, музыкальной, спортивной или школой искусств.

Можно также выбрать вариант с уклоном в одно из направлений: изучения языка (математики, физики, химии и так далее), спортивной подготовкой, музыкальной.

Вариантов очень много, и чтобы определить, который подойдёт в конкретном регионе, нужно провести анализ рынка.

Бизнес-план должен включать в себя такие пункты:

  • общее описание проекта;
  • цели проекта;
  • сроки;
  • маркетинговое описание (необходимое финансирование, план обучение);
  • особенности учебного заведения;
  • возможные риски.

Шаг 3: уникальность проекта

Чтобы предложить региону хорошие услуги, они должны быть уникальными.

Родителям и так понятно, что в частном учебном заведении будет новый ремонт, приветливые учителя и хорошая подготовка.

Если бы всё было так просто, то они сдавали больше денег в фонд муниципальной школы и не переходили на платное обучение.

Необходимо составить план обучения. Не приблизительный, а максимально точный, учитывая не только потребности детей, но и нормы министерства образования.

Нужно предоставить детям особые условия, платить за которые согласились бы родители. Особенностью учебного заведения может быть:

  1. изменение количество часов;
  2. авторские (особенные) методики преподавания;
  3. необычные способы заинтересовать детей в обучении;
  4. внеклассные занятия;
  5. лаборатории, библиотеки, компьютерные классы;
  6. преподаватели из-за границы;
  7. введение необычных предметов в учебный план;
  8. договор с высшими учебными заведениями о том, что после окончания школы её ученикам будут даны льготы при поступлении.

Но не стоит перегибать палку. Если в учебном плане не будет всех норм Министерства Образования, то проект попросту не допустят, и лицензию не выдадут. При этом, если предметов будет слишком много, то такое обучение будет тяжело даваться ученикам.

Если у создателя учебного заведения есть возможность нанять профессионалов, готовых заниматься с детьми с отклонениями, то можно открыть специализированную школу.

Можно заниматься обучением детей с особыми потребностями и обучать их не только общим образовательным предметам, но и специализированным: музыке, живописи, скульптуре.

Можно сделать уклон на гипперактивных учеников — тех, кому обучение даётся сложно в силу лени, нервозности, агрессии.

Попросту «дебоширов и двоечников», с которыми в обычных школах преподаватели не могут справиться.

Такое образовательное заведение будет пользоваться спросом, но необходим мощный преподавательский состав, который справится с такими учениками.

Шаг 4: аренда и работники

Ещё до подачи документов для лицензирования предприятия, необходимо предоставить государству возможность оценить учебное заведение.

Как открыть частную школу без помещения и преподавателей? Никак. Чтобы обращаться в соответствующие органы, необходимо уже иметь всё, и только потом получать на неё документы и набирать учеников.

Помещение для проведения занятий должно соответствовать всем нормам Министерства Образования. Выбирая место, необходимо обратить внимание на наличие стоянки, так как обычно родители привозят детей на учёбу на машине. Также желательно возле здания наличие спортивной площадки, парка.

Само помещение должно быть безопасным (соответствовать нормам по пожаробезопасности), тёплым, светлым. Немаловажно, чтобы шум с улицы не мешал учебному процессу.

Найти преподавателей довольно сложно. Хотя практически все учителя хотели бы работать за бОльшие деньги, не все умеют правильно обращаться с детьми.

Хороший вариант — молодые и амбиционные специалисты, которые смогут дать ученикам современное образование.

Также желательно проводить в коллективе тренинги, оплачивать курсы повышения квалификации, обучать чему-то новому.

Помимо учителей, в школе должен быть психолог, медсестра, бухгалтер, маркетолог, уборщица, охранник. Когда весь штаб будет укомплектован, то можно обращаться в вышестоящие инстанции для оформления учебного заведения.

Шаг 5: юридическое оформление

Если есть помещение, учебный план, штат сотрудников и финансирование — можно заниматься юридическим оформлением проекта.

В первую очередь необходимо зарегистрировать некоммерческую организацию, так как только такие организации имеют право предоставлять образовательные услуги.

Для получения лицензии необходимо предоставить заявления юридического лица, данные об организации, справку из налоговой, данные проверки учебных помещений, информацию о сотрудниках, учебный план, заключение сан-эпидемиологической, противопожарной, дорожной службы и промнадзора. Важно уже на этом этапе предоставить списки методических пособий, которые будут использоваться во время обучения.

В целом на получение лицензии необходимо много времени. Уже в этот период можно начинать искать учеников. Но только после получения лицензии можно начинать обучение.

В течение 3-х лет после получения лицензии, необходимо пройти государственную аттестацию.

Выпускается хотя бы один класс, после чего Министерство Образование проверяет качество предоставляемых услуг.

После этого частное образовательное заведение получает Государственную Аккредитацию.

Далее, все зависит от работы преподавателей, успешности учеников, желания родителей и их заинтересованности.

В целом открыть свою частную школу сложно, требуется большие финансовые вложения, много времени, но такое предприятие при правильном ведении будет приносить прибыль и достойный уровень образования для учеников.

Источник: http://biznestop.ru/usluga/kak-otkryt-chastnuyu-shkolu.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть