Бизнес на госзакупках с нуля — правила участия субъектов малого бизнеса отзывы и бизнес-план

Содержание

Бизнес на госзакупках с нуля: пошаговая инструкция :

Бизнес на госзакупках с нуля - правила участия субъектов малого бизнеса отзывы и бизнес-план

Можно ли построить бизнес на госзакупках с нуля? Да, безусловно. Сложно ли это сделать? Нет, если знаешь как. Госзакупки для малого бизнеса и предпринимателей средней руки могут оказать неоценимую помощь. И в рамках данной статьи будут рассмотрены различные аспекты этого дела.

Общая информация

Предпринимательство живёт на производстве товаров, торговле и оказании услуг. Во всём этом нуждается государство, которое может стать постоянным клиентом.

Для бизнеса такая ситуация – это отменный способ расширения своего рынка сбыта и увеличения товарооборота. Часто можно встретить мнение, что связываться с государством не имеет смысла, ибо кругом откаты и прочие проявления коррупции.

Но реальная ситуация довольно разительно отличается от мифического образа. Да, периодически придётся встречаться со значительной конкуренцией. Но если предлагать выгодные условия – считайте, что договор уже в кармане.

И огромную помощь в этом оказывают электронные аукционы, где указываются все условия и потребности. Конкуренция при этом зависит от суммы предлагаемого контракта и сферы деятельности.

И небольшой одушевляющий факт: примерно 40% всех электронных аукционов признаются несостоявшимися. И причина смешна – не находятся участники, желающие в них поучаствовать.

Могут возникнуть подозрения (не беспочвенные) о каких-то специфических моментах, и они действительно имеют место быть, но не в таком масштабе. Как правило, такая ситуация возникает именно из-за того, что действительно, не нашлось никого, кто бы заинтересовался.

Выбираем свою нишу

Первоначально необходимо ознакомиться с большим количеством различной документации. Помочь в этом за определённую плату могут специалисты. Если же свободных средств нет, то придётся разбираться в этом самостоятельно.

И здесь поможет данная статья. Кроме неё, можно обратить внимание ещё на различные специальные пособия и обучающие курсы, которые проводят общественные организации (в массе своей) и государские службы поддержки бизнеса.

Для начала можно уделять внимание не очень большим, но всё же самым настоящим электронным аукционам, где будет небольшое количество конкурентов.

После этого необходимо направить заявление на участие в нём и приложить все необходимые документы. Тендерная комиссия же выберет самое выгодное предложение (то, что соответствует всем требованиям и обладает наименьшей ценой).

При разумном подходе госзакупки для малого бизнеса превращаются в прибыльную статью дохода.

Как всё работает?

В рамках статьи будет уделено большое внимание электронным торговым площадкам. Почему? Дело в том, что благодаря им очень удобно искать интересные предложения.

К тому же, для подачи заявки в данном случае не требуется тратить много времени.

А открытая форма работы по принципу аукциона позволяет следить за честностью работы комиссий и жаловаться в соответствующие инстанции. Но всё же следует учитывать один момент.

Брать участие в тендерах может любая коммерческая организация, но для допущения необходимо знать правила и алгоритм работы. Поэтому, будет внимательно рассмотрено следующее:

  1. Принципы работы системы государственных закупок.
  2. Открытый и закрытый конкурсы.
  3. Аукцион (в том числе и электронный).
  4. Кто может брать участие.
  5. Специфические моменты.
  6. Начинаем сотрудничество.

Принцип работы

Если интересует, скажем, бизнес на госзакупках с нуля до 100 тысяч рублей или же миллиона (для начала), то обойтись без этого момента не выйдет. О чем же следует поговорить первоначально? О взаимодействии.

Государство может быть рассмотрено как специфическая коммерческая структура. И она нуждается в определённых услугах.

Поскольку же масштаб работы и влияния государства поистине огромен и затрагивает практически все сферы жизни, то и перечень нужных услуг практически не ограничен.

Причем в сторонних организациях периодически нуждается любой государственный институт – сельское хозяйство, машиностроение, космическая сфера, образование и прочие.

Но к тендерам выдвигаются суровые требования. И первое – процесс выбора подрядчика на производство товаров и оказание услуг должен быть прозрачным по максимуму.

Как только организация выполняет выдвигаемые требования, она может предложить свои условия и собственную цену. В случае когда она самая выгодная, происходит получение заказа.

Тут следует отметить, что, несмотря на кажущуюся простоту, часты случаи, когда организации прибегают к законным хитростям, которые оказывают влияние на выбор подрядчика.

Чтобы не стать жертвой таких обстоятельств и построить успешный бизнес в сфере госзакупок, необходимо тщательно изучить, как работает эта система. В Российской Федерации законодательством утверждено несколько видов торгов.

Открытый и закрытый конкурсы

Первый вариант является самым распространённым способом организации государственных заказов на территории Российской Федерации.

Его суть заключается в том, что всех заинтересованных лиц о заказе информируют через средства массовой информации: печатные газеты, на тематических сайтах. В общем, делается всё, чтобы найти оптимального подрядчика.

Для проведения открытого конкурса подготавливается большой объем материала, а все условия документально фиксируются. На протяжении месяца поступают заявки. После этого проводится процедура вскрытия, и учреждающая комиссия решает, кто же будет выполнять заказ.

Подобный подход, правда, требует регулярного мониторинга соответствующих источников, что не очень удобно. Особенностью закрытого конкурса является то, что заказчиком самостоятельно устанавливается круг исполнителей, что могут справиться с заказом.

Такой подход практикуется в тех случаях, когда приходится работать с конфиденциальной информацией или же выполняемая работа является весьма специфической. Хотя он может применяться и тогда, когда проводить ознакомление с нею многочисленных исполнителей нерентабельно.

Аукцион

Они так же, как и конкурсы, бывают открытыми и закрытыми. Исполнитель в данном случае выбирается по принципу «готов выполнить необходимый объем работ за минимальную сумму».

Причем понижение ставки осуществляется по заранее установленным параметрам, что регламентируется законодательством. Особенностью закрытых аукционов является максимальная степень конфиденциальности.

Таким образом, заказчика защищают от возможного сговора. Особенно следует уделить внимание электронным аукционам. Они проводятся на виртуальных торговых площадках, что были аккредитованы контролирующим органом.

В таком случае подать заявку можно только через интернет.

Всё возрастающая популярность мировой сети приводит к тому, что многие страны законодательно обязывают свои институты закупать всё необходимое с помощью именно электронных аукционов.

Современные технологии позволяют делать процесс выбора исполнителя для нужд государства предельно честным и снижают риск преступного сговора. К тому же предприниматели, что берут участие в аукционах, могут собственными глазами видеть процедуру выбора.

И если будет кто-то обиженный, то что его воздержит от сообщения в полицию и прокуратуру?

Кто же может принять участие?

Особенно многих интересует вопрос относительно индивидуальных предпринимателей. Они могут принимать участие в государственных закупках, но есть определённые ограничения.

Так, индивидуальные предприниматели не могут участвовать в тех тендерах, где предусмотрена работа исключительно с юридическим лицом.

Во всех остальных случаях, чтобы поучаствовать в процессе удовлетворения нужд государства, нужно просто соответствовать требованиям заказчика и очень желательно иметь успешный опыт работы в выбранной категории предпринимательства.

А то, какая будет форма организации – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо – роли не играет. Важно только получить электронную цифровую подпись и зарегистрироваться на площадке государственных закупок, что была аккредитована.

Пошаговая инструкция к предпринимательству

Сейчас давайте рассмотрим, как построить свой бизнес на госзакупках с нуля. Более удобным является вариант работы с электронными ресурсами. Поэтому внимание будет уделено ним.

Такому положению дел способствует и более лёгкая возможность взаимодействия, и отсутствие сложности с отслеживанием новых тендеров в режиме реального времени, и множество иных приятных моментов.

Поэтому каждому предпринимателю, что планирует развиваться в этом направлении, следует сделать следующие шаги:

  1. Получить электронно-цифровую подпись. В современном мире она становится всё более необходимой каждому предпринимателю и юридическому лицу. Почему? Дело в том, что согласно законодательству многих стран, в том числе и Российской Федерации, ЭЦП эквивалентна стандартной подписи директора. Только создана она специально для использования посредством интернета. А в некоторых сферах деятельности даже предусмотрено, что без ЭЦП – никуда.
  2. Выбрать площадку. После того, как готова электронно-цифровая подпись, следует определиться, где же исполнителю удобнее всего искать заказы. В России можно использовать следующие площадки, которые предлагают: Единая информационная система в сфере закупок, ОАО «Госзакупки», РТС-тендер, Сбербанк-АСТ. Конечно, есть и другие. Какую среди них выбрать – всё зависит исключительно от того, кто хочет обслуживать государство. Главное – чтобы площадка была аккредитована. Всё остальное – дело вкуса.
  3. Прохождение аккредитации. Чтобы зарегистрироваться и получить доступ, необходимо идентифицировать себя. Эта процедура проводится для каждого портала отдельно. Для аккредитации достаточно, как правило, заполнить специальную регистрационную форму и приложить учредительские документы, как то: устав, выписка из государственного реестра, доверенность на участие в торгах (если этим занимается не непосредственно руководитель организации), свидетельство. После этого администратор портала в течении 5 дней должен рассмотреть всю документацию.

Маленькие шаги к великому будущему

Итак, есть доступ ко всему необходимому. Что же теперь делать? Следующие шаги предпринимателя будут такими:

  1. Использование залоговых средств. Первоначально необходимо будет разместить средства на счёте, что привязан к площадке. Когда будет подаваться заявка, то вместе с ней система будет удерживать до 5% от стоимости тендера. После того, как аукцион завершен, сумма возвратится к своему обладателю, и её можно будет беспрепятственно вернуть. Если же денег не будет, то подача заявки не осуществится.
  2. Составление заявки. Это немаловажный этап, который многие недооценивают. От того, насколько корректно будет написан текст заявки, зависит успех потенциального исполнителя. Состоит она из двух частей: информационной и анонимной. В первой имеются все нужные сведения и документация. Во второй же пишется подробное описание товара, услуги, процесса производства, поставки, выполнения, согласие на проведение работы и прочее, что исполнитель сочтёт нужным. Заказчик после получения всей информации сообщает оператору портала о своём выборе. А он уже связывается с исполнителем.

Как видите, бизнес-процесс «госзакупка» не такой и страшный, как может показаться на первый взгляд. К тому же новеньким в этом деле можно подойти с позиции «глаза боятся, а руки делают». А со временем, когда уже будет достаточно опыта, эти действия не будут создавать сложности.

Полезные правила

Вот и было рассмотрено, что же собой представляют госзакупки. Малый и средний бизнес, стоит только захотеть, может хорошо на них зарабатывать.

Но если придерживать нескольких простых правил, то можно существенно увеличить успешность своей деятельности. Какие они? Первоначально необходимо сложить бизнес-план госзакупок.

Его никому показывать в последующем не нужно, но иметь четко определённую и изложенную систему взаимодействия, решений, подготовки всё же полезно. Кроме этого, необходимо отслеживать заказ, что представляет интерес, до конца.

Не исключено, что заказчик изменит условия, и нужно быть готовым ознакомиться с новыми требованиями. Это довольно хитрый механизм выбора того исполнителя, что нужен.

Также необходимо внимательно относится к тем заказчикам, что устанавливают цену в несколько раз ниже рынка. Скорее всего, это говорит о недобросовестности. Не лишним будет и составлять черный список или пользоваться чем-то подобном, сделанным другим человеком.

Источник: https://BusinessMan.ru/biznes-na-goszakupkah-s-nulya-poshagovaya-instruktsiya.html

Какой бизнес лучше: собственный ресторан или участие в тендерах и госзакупках?

При решении начать собственный бизнес с нуля или купить франшизу вы взвешиваете все «за» и «против», обращаете внимание на каждый нюанс.

Умение анализировать бизнес процессы и прогнозировать прибыль еще до старта может сэкономить вам не один год работы и не один миллион рублей, которые вы можете потерять при неверном выборе бизнеса.

Естественно бизнес должен приносить, в первую очередь удовольствие, но разве тот момент, когда вы выбираете наиболее перспективное направление и выходите на стабильный доход, который превышал ваши ожидания не истинное удовольствие и кайф?

Суть ресторанного бизнеса.

Суть ресторанного бизнеса знает даже ребенок.

Закуп продуктов, аренда помещения, интересный дизайн, вкусные блюда, выделение сегмента потребителей, который вы планируете наблюдать у себя в заведении, найм сотрудников.

Ресторанный бизнес требует неимоверных усилий и талант организатора.
Приобретая франшизу, вы получаете пошаговую инструкцию по открытию, оформлению, найму персонала, меню и сервисам автоматизации.

В чем суть бизнеса на госзакупках и тендерах:

Государство дает возможность организациям работать с госзаказами. Госзаказы размещаются на специализированных порталах, где каждая организация может подать заявку на выполнение указанного вида работ либо поставки необходимого количества товаров.

Чтобы подать заявку необходимо правильно оформить документы на участие в тендере. 80% успеха (выиграете вы или нет) зависит от того, насколько правильно вы заполните заявку.
Государство располагает огромным бюджетом, и тендеры будут всегда.

Большинство же организаций не умеет работать с документацией, которая необходима, так как в порядке ее оформления необходимо разбираться. Большинство организаций просто не имеют возможности, сил, времени разбираться в тонкостях и учавствуют в тендерах «а вдруг повезет» или «надо попробовать».

Чтобы выигрывать тендеры, необходим серьезный и основательный подход к этому процессу.

Суть бизнеса в том, что вы занимаетесь оформлением документов, выигрываете тендеры, а работы, которые необходимо выполнить отдаете подрядчику, которого находите. Таким образом, вы забираете себе разницу от 20% до 60%.

20-60% от проекта при работе с государством – это огромные деньги. Тем более что вы занимаетесь только документацией и можете выигрывать несколько тендеров в месяц. Ежегодная доходность в этом бизнесе более чем 2 000 000 рублей.

Сравнительный анализ ресторанного дела и бизнеса на тендерах.

1. Первоначальные инвестиции для старта бизнеса. Ресторанный бизнес: Намного больше, чем 1,5 миллиона рублей, чтобы запуститься.

Продукты, оборудование для хранения продуктов питания, которые имеют свой срок годности, персонал с окладом, мебель, ремонт и дизайн, помещение (аренда) и прочее.

Бизнес на госзакупках и тендерах: Средние первоначальные инвестиции включая бюджет на сам тендер – 320 000 руб.

2. Окупаемость: как скоро вы «вынете» свои деньги и заберете прибыль с бизнеса. Ресторанный бизнес: Затраты окупаются через 1,5-2 года. Бизнес на госзакупках: Окупаемость в среднем составляет 2-5 месяцев.

Первая прибыль через 25-30 дней. Разрабатывая бизнес-план для своего бизнеса, подумайте все ли вы учли, если собираетесь открывать бизнес, который принесет доход только через пару лет…

дефолты, скачки доллара, личные проблемы (переезд в другой город).

Бизнес может окупиться через 2 месяца, а может окупиться и через 5 лет, поэтому вкладывая собственные деньги подумайте чего вы хотите: закопать их или заставить работать в интенсивном режиме для того, чтобы они работали и приносили вам доход.

3. Текущие (ежемесячные) расходы в бизнесе. Ресторанный бизнес: Зарплата сотрудников, аренда помещения, непредвиденные расходы, склад, офис, реклама и прочее.

Бизнес на тендерах: только телефонная связь.

4. Стабильность и изменчивость доходности под влиянием внешних факторов. Ресторанный бизнес: Место расположения, поставщики, санкции, законодательство, курс валют, качество поставляемого товара, обновляемость заведения – все эти факторы влияют на ход дел.

Бизнес на тендерах: Внешних факторов, которые могли препятствовать или влиять на деятельность нет.

У государства всегда есть деньги в бюджете и всегда есть и будет потребность в закупке тех или иных товаров или услуг.

Даже сезонности нет, так как различного рода тендеры проводятся круглогодично. Прибыль зависит только от бизнесмена.

5. Риски и гарантии в бизнесе. Ресторанный бизнес: Фактически гарантии окупаемости, ограниченной конкретным сроком нет. Бизнес может вообще не окупиться: неудачно выбранное место, не та ценовая политика, слишком большая конкуренция, слишком низкая доходность.

Бизнес на тендерах: в франшизе franchtender.ru есть гарантия окупаемости.

Так же каждый тендер сопровождается командой профессионалов, что сильно повышает шансы на выигрыш.

Франшиза госзакупок с окупаемостью 3 месяца – гарантированный вариант начать собственный бизнес даже для тех, у кого вообще нет опыта ведения бизнеса.

Приобретая франшизу, вы проходите обучение у профессионалов в данной отрасли и начинаете зарабатывать, не оказывая никаких услуг, ничего не производя.

С одной стороны вы посредник, а с другой стороны вы тот, кто выиграл тендер и нанял подрядчика на его выполнение, забрав себе разницу.

«Кто владеет информацией, тот владеет миром».

Как открыть свой бизнес без сотрудников, с гарантией окупаемости и без лишней ответственности за людей, оборудование, офис и прочее? Государству всегда нужны будут услуги спецтехники, строительные материалы, оборудование, мебель, еда в общепиты. Почему бы вам не получить свой кусок пирога здесь? Тем более, что всей работой с документацией будете заниматься не Вы, а команда специалистов из франшизы. На средства выделенные государством (44ФЗ) или заработанные самостоятельно (223ФЗ) организации обязаны покупать что-либо только через тендеры. Это и дает право любому заработать.

Почему выгодно заниматься госзакупками и эта ниша свободна на 70%?
Компании нанимают специалистов, которые занимаются подачей документов для участия в тендере.

Эти специалисты сидят в основном на окладе и у них нет достаточно мотивации для того что бы сесть и с головой погрузиться в процесс, так как участие в тендерах является не основной функцией, а всего лишь дополнительной нагрузкой.

В итоге получается, что в большинстве тендеров просто нет конкурентов и Вы являетесь единственным исполнителем.

  Занимаясь бизнесом на тендерах, вы сможете зарабатывать 20-60%, так как заказчик это вы и всегда найдется тот подрядчик, который согласится сделать дешевле.

С чего начать деятельность?
Франшиза бизнеса на тендерах – это подробное обучение по заработку на тендерах с сопровождением вашей деятельности.

Мы не только будем делать всю рутину за Вас, но и дадим нашу базу поставщиков, что явно увеличит Ваши шансы на выигрыш. Научившись один раз, вы получаете возможность пожизненно зарабатывать от 2 000 000 руб. в год.

Подробный бизнес-план франшизы смотрите по ссылке.

Примите взвешенное решение, выберете бизнес, который будет существовать вечно и позволит вам зарабатывать всегда: без сезонности, без санкций и без курсов валют.

Источник: http://businessmens.ru/article/kakoy-biznes-luchshe-sobstvennyy-restoran-ili-uchastie-v-tenderah-i-goszakupkah

Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках

Проблемы участия малого и среднего бизнеса в государственных закупках

Переверзев Н. А. |

Проблемы участия малого и среднего бизнеса

в государственных закупках

Переверзев Никита Анатольевич

Волгоградский филиал РАНХиГС Аспирант кафедры экономики и финансов kaktus.n@mail .ru

РЕФЕРАТ

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России обусловлены отсутствием должной поддержки со стороны государства, в том числе и в процедурах государственного заказа.

Реформирование нормативно-правовой базы госзакупок (заказов государственных и муниципальных органов на товары, услуги, работы) направлено на вовлечение субъектов малого и среднего бизнеса в конкурсы и аукционы на выполнение поставок для нужд государства.

Принятие нового закона о контрактной системе 44-ФЗ частично решает накопившиеся проблемы организации госзакупок, системы мотивации участия малого бизнеса в тендерах, тем не менее ряд вопросов до сих пор остается нерешенным.

Существенным шагом в повышении лояльности к малому и среднему бизнесу является требование с 2014 г. не менее 15% госзакупок совершать у данных субъектов.

Вместе с тем возрастают требования к малому бизнесу в плане раскрытия достоверной финансовой информации о своей деятельности, предоставления обеспечения на весь период действия контракта.

Данную проблему частично решают посредством привлечения банковских гарантий, банковского кредитования, заимствований через микрофинансовые организации, кредитных брокеров, что существенно увеличивает нагрузку на предпринимателей, которые в конечном итоге отказываются от участия в торгах.

Вместе с тем предприниматели все же участвуют в торгах, выполняя достаточно жесткие требования контрактной системы, отвечая завышенным обязательствам финансовых организаций, что доказывает потенциал данного сектора экономики и его устойчивость. Последующие преобразования в этой сфере необходимо прежде всего направить на послабление требований к участникам торгов, упорядочивание процедуры привлечения залогового обеспечения контракта и снижение требований со стороны финансово-кредитных учреждений.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

государственный заказ, малый и средний бизнес, контракт, обеспечение контракта, гарантия

Pereverzev N. A.

Problems of Participation of Small and Medium Enterprises in Public Procurement Pereverzev Nikita Anatolyevich

Volgograd branch of the Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration (Russian Federation)

Graduate student of the Chair of Economics and finance kaktus.n@mail .ru

ABSTRACT

Problems of development of small and average business in Russia due to the lack of support from the state, including in the procedures of the state order.

Reforming the regulatory framework of public procurement (orders of state and municipal authorities on goods, services, works) will seek the involvement of small and medium-sized businesses in tenders and auctions for the procurement for the needs of the state. The adoption of a new law on contract system 44-FZ partially solves the problems of the organization of public procurement, the system of motivation of participation of SMEs in tenders, however, several questions still remains unresolved. A significant step in improving loyalty to small and medium-sized business is the requirement from 2014 at least 15% of government purchases be made through these entities. However increasing requirements for small businesses in terms of disclosure of reliable finan-

< cial information about its activities, providing security for the entire period of the contracts.

z This partially solve the problem by attracting Bank guarantees, Bank lending, loans through

-1 microfinance organizations, credit brokers, which significantly increases the burden on entre-

preneurs, which would ultimately refuse to participate in the auction.

However, entrepreneurs still participate in bidding, performing the contract system, responding by the increased obligations of financial institutions, which proves the potentials of this sector of the economy and its stability.

Subsequent conversions in this area should primarily be directed at easing the requirements for bidders, the ordering procedure involving collateral contract and reduce the demands from the financial institutions.

KEYWORDS

government contracts, small and medium business, contract, performance bond, warranty

Сложный доступ российского малого и среднего предпринимательства к государственным заказам и к закупкам государственных корпораций — одна из многих проблем, препятствующих развитию данного сегмента предпринимательства в России. Основные проблемы в организации государственных торгов вызваны нарушениями в процедурах проведения аукционов и конкурсов, предвзятым отношением со стороны заказчиков, некорректным подведением результатов торгов. В связи с чем, анализ существующей системы государственного заказа, с нашей точки зрения, является важным при исследовании развития малого и среднего предпринимательства в России.

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-uchastiya-malogo-i-srednego-biznesa-v-gosudarstvennyh-zakupkah

Тендеры для малого бизнеса. Список площадок. Инструкция для участия

статьи «Как участвовать в тендерах малому бизнесу»?

1.1.Виды тендеров.

1.2 Какие документы необходимы для участия в тендере.

1.3 Правила участия в тендерах.

2.Разница между государственными закупками и тендером.

  1. Можно ли ИП участвовать в тендерах.

Что такое тендер

Тендер — в переводе с английского tender — торг, конкурс.

В Российском законодательстве по мнению предпринимателей, занимающихся бизнесом по франшизе в принципе не существует такого понятия, но все давно привыкли к такому названию проведения закупок тех или иных товаров.

То есть «тендер» — это мероприятие, которое проводят с целью привлечения большего количества поставщиков той или иной продукции и выбора более подходящего исполнителя для выполнения поставленных задач.

На сегодняшний день существуют торговые площадки на которых заказчики размещают свои заказы, а исполнители соответственно свои выгодные предложения. Вы можете без особого труда найти перечень торговых площадок, где участвовать в тендерах может любая организация, компания или предприятие:

  • sberbank-ast.ru;
  • roseltorg.ru;
  • rts-tender.ru;
  • etp-micex.ru;
  • zakazrf.ru.

Существуют также площадки, на которых осуществляются торги государственного назначения. Какую именно выбрать зависит от рода вашей деятельности. Также предлагаем вашему вниманию список ТОП-20 тендерных площадок РФ, которые используют усиленные квалифицированные электронные подписи:

Виды тендерных торгов

Тендер на строительство — это работы связанные с возведением зданий и сооружений, но никак с их капитальным или текущим ремонтом. Это прежде всего необходимо знать исполнителю.

У организации должен быть большой опыт в возведении зданий и капитал, а также можно взять кредит на франшизу.

Существуют некоторые правила, как участвовать в тендере по строительству, чтобы не попасться на нечестного заказчика.

Самым главным является то, что следует тщательно проверять всю предоставляемую документацию, сметы, желательно непосредственно побывать на месте предстоящей стройки.

При успешном завершении торгов в вашу пользу еще раз ознакомьтесь с договором в присутствии юриста и взвесьте все за и против, так как участие в строительных тендерах имеет много подводных камней.

Следующий вид торгов — это аукцион. Проводится согласно законодательству в электронном виде на соответствующих площадках.

Здесь заказчики выбирают исполнителя, который предложит наиболее низкую стоимость за свою продукцию или же выполнение каких-либо задач.

Чтобы принять участие в тендерах аукционах требуется приобрести электронную подпись.

Бывают ситуации, когда исполнитель самостоятельно не может справиться с поставленной задачей — не хватает материалов, продукции, недостаточно квалифицированных сотрудников, недостаточное материально-техническое обеспечение и т.п. Тогда юридические организации объединяются для того, чтобы принять коллективное участие в тендере.

Какие документы необходимы для участия в тендере

При проведении тендера заказчик, в основном сам указывает необходимый перечень документов, необходимых для предоставления. Поэтому они могут отличаться у разных заказчиков, но есть общие документы, которые предоставляются в любом случае:

  • копия свидетельства о госрегистрации, которая должна быть заверена печатью;
  • копия извещения, в котором присвоен номер налогоплательщика;
  • копии уставных документов;
  • справка, подтверждающая платежеспособность претендента (выдается банком);
  • справка, в которой указывается отсутствие каких-либо финансовых задолженностей (выдает налоговая);
  • баланс предприятия за предыдущий отчетный период. Также предоставляется баланс на ту дату, которая предшествует сроку подачи заявки;
  • в большинстве случаев заказчики требуют обеспечение заявки в размере 5% суммы предполагаемого тендера;
  • в случае, когда товар должен быть только сертифицирован, предоставляют декларации и сертификаты соответствия;
  • заверенная подписью директора и печатью организации опись документов, которые предоставляются.

Вышеперечисленные документы предоставляются на первом этапе, т.е. когда участник проходит этап отбора. После удачного прохождения, заказчик направляет участнику более детальные требования и дополнительный пакет документов, необходимый для заполнения и предоставления.

Многие начинающие участники спрашивают: что нужно чтобы участвовать в тендерах и получить необходимый контракт.

Прежде всего необходимо посещать сайты, где размещаются тендерные заказы, для того чтобы ознакомиться с предложениями, организациями, которые участвуют в торгах. Многие сайты, размещающие тендеры периодически проводят сборы и семинары.

Следует непосредственно руководителю или человеку, которого уполномочили заниматься данным вопросом, посещать такие тренинги.

Правила участия в тендерах

Если вы впервые хотите принять участие в тендерных закупках, то вам необходимо знать о том как участвовать в тендерах начинающему, где находить заказчиков и как не вылететь на начальных этапах — на специализированных интернет площадках или в средствах массовой информации. Заказчики там размещают всю необходимую информацию о предмете закупок, требованиях к поставщику и о необходимой документации.

Приведем общепринятый порядок правил участия в тендерах:

  • предоставляется соответствующе оформленная конкурсная заявка;
  • пишется заявление, в котором указывается, что поставщик согласен со всеми выдвигающимися требованиями;
  • заказчик самостоятельно устанавливает окончательный срок подачи заявок, на протяжении которого можно отозвать заявку либо внести коррективы;
  • принимать участие в тендерных закупках может дилер, предприятие-изготовитель или же его представитель;
  • если ваше предприятие находится на стадии банкротства или ликвидации, то вы не можете принимать участие в конкурсе;
  • конверты с предложениями вскрываются при конкурсантах, но присутствие не является обязательным;
  • в заявлении в обязательном порядке прописываются сроки действия тендерного предложения.

Разница между государственными закупками и тендером

Основным отличием государственных закупок от коммерческих является источник финансирования. Заказчиком и основным финансистом выступает бюджет РФ, а частные компании оплачивают все расходы из собственных средств.

Принимать участие в тендерах на госзакупках могут только лишь те организации и компании, которые производят продукцию государственного назначения.

Другие заказчики могут выбрать поставщика по своим личным критериям и предпочтениям.

В случаях, когда тендерная закупка несет коммерческий характер, то заказчик самостоятельно решает какой вид торгов производить, какому исполнителю отдать предпочтение, диктуют свои требования к производителю. При личных встречах обговариваются сроки выполнения заказов. При госзакупках все пункты прописываются и строго определяются уже на начальной стадии.

Участие в гос тендерах и их непосредственное проведение строго контролируется государственными органами.

В то время как коммерческие тендеры проводятся под косвенным влиянием государства, которое заключается в том, чтобы торги проводились в соответствии с требованиями указанными в Гражданском кодексе РФ.

Еще одним отличием является то, что коммерческие организации самостоятельно решают каких специалистов привлекать для проведения торгов и освещать ли в средствах массовой информации результаты проведения закупок. Результаты государственных закупок обнародуются в любом случае.

Можно ли ИП участвовать в тендерах

В проведении торгов могут участвовать любые организации, независимо от права собственности. Но есть некоторые отрицательные моменты, которые возникают при участии в тендерных закупках ИП:

  • имущественная ответственность;
  • ИП нельзя продать. Ваш повышенный за счет участия в тендерах рейтинг никак не повлияет на отчуждение предприятия.

То есть, прежде чем принять участие в тендере как поставщик, следует трезво оценить свои возможности во всех направлениях, а также посмотреть каталог франшиз на нашем сайте.

Источник: https://2pct.ru/tendery-dlya-malogo-biznesa-spisok-ploshhadok/

Закупки у субъектов малого предпринимательства 44 и 223 ФЗ

Закупки у субъектов малого предпринимательства 44 и 223 ФЗ

Государство оказывает особые льготы для предприятий малого и среднего бизнеса. С целью развития и поддержания этой сферы предусмотрены налоговые, финансовые и административные льготы. 

Субъекты малого предпринимательства — это коммерческие организации (юридические организации и индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность с целью получения прибыли.

При этом, некоммерческие организации, унитарные муниципальные или государственные учреждения не могут быть отнесены к этой категории субъектов, даже если они будут соответствовать требованиям к СМП по годовой выручке и количеству сотрудников.

Какие организации относятся к СМП

Для хозяйственных обществ и партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из требований п. 1 ч. 1.1 ст. 4 209-ФЗ. Если организация соответствует одному из перечисленных условий, то тогда рассматриваются показатели по выручке и среднесписочному количеству работников.

Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.

2007 N 209-ФЗ регламентирует основные требования, при соответствии которым организация может быть отнесена к СМП.

В 2017 году были внесены некоторые изменения в данные требования, тем самым позволив бОльшему количеству организаций соответствовать статусу субъекта малого или среднего предпринимательства.

Градация предприятий и лимиты установленные в каждой из групп:

Микропредприятие: сумма годовой выручки без НДС не должна превышать 120 млн. руб., а численность сотрудников должна составлять не более 15 человек.

Малое предприятие: сумма годовой выручки — не более 800 млн. руб., численность работников — не более 100 человек.

Среднее предприятие: выручка без НДС за год  — до 2 млрд. руб., а среднесписочная численность сотрудников не превышает 250 человек.

К ИП применяются те же правила разделения на категории. Если у индивидуальных предпринимателей отсутствуют работники, то критерием будет служить только размер полученной выручки за год. При использовании патентной системы налогообложения ИП относят к микропредприятию.

Все СМП заносятся в Реестр субъектов малого предпринимательства, ведением которого занимается Федеральная налоговая служба, на основании:

  1. сведений из ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

  2. сведений, предоставленных в ФНС о численности работников, выручке от предпринимательской деятельности и применении специальных налоговых режимов, в отчетности установленной законодательством РФ;

  3. сведений, представленных лицами, определенными п. 2 ст. 6 ФЗ № 408-ФЗ;

  4. сведения которые предоставляют юридические и физические лица, занесенные в реестр СМП.

Более подробную информацию можно получить на сайте ФНС, в том числе посмотреть Реестр МСП.

Касательно государственных и коммерческих закупок, у субъектов малого предпринимательства также есть ряд преимуществ перед остальными участниками.

Закупка у субъектов малого предпринимательства 44-ФЗ

Государственные закупки по 44-ФЗ у субъектов малого и среднего предпринимательства регулируются ст. 30 44-ФЗ.

Для заказчиков, работающих согласно Закону о контрактной системе, выдвигается ряд требований, относительно осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 1 ст. 30 44-ФЗ, заказчики обязаны осуществлять их в объеме не менее 15% от своих годовых закупок. Такие торги могут осуществляться в следующих видах:

  1. открытый конкурс;

  2. конкурс с ограниченным участием;

  3. двухэтапный конкурс;

  4. электронный аукцион;

  5. запрос котировок;

  6. запрос предложений.

При этом, начальная максимальная цена контракта не должна превышать цифру в 20 миллионов рублей.

Также, положительным моментом в закупках, проводимых только среди субъектов малого предпринимательства является то, что размер обеспечения заявки на участие устанавливается в размере не более 2% от НМЦК. Для сравнения, в других закупках заказчик вправе установить обеспечение заявки в размере до 5% от цены контракта.

Привлечение к исполнению контракта СМП или СОНКО

При проведении закупки заказчик вправе установить в извещении требование к подрядчику, не являющемуся СМП или СОНКО, привлечь к исполнению контракта субподрядчика или соисполнителей из реестра субъектов малого предпринимательства.

В таком случае указывается какой процент работ (от стоимости контракта) был осуществлен с привлечением субподрядчика из числа СМП, и эта часть засчитывается заказчику в объем закупок за отчетный период, совершенных у субъектов малого предпринимательства и СОНКО.

В контракте такого тендера обязательно прописывается пункт о гражданско-правовой ответственности подрядчика за неисполнение условия привлечения к работе подрядчика из числа СМП, СОНКО.

Правительством РФ могут быть установлены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению СМСП (субъектов малого и среднего предпринимательства).

C 18 октября 2017 года были внесены изменения в законодательство, которые коснулись следующих моментов:

  1. подрядчик должен рассчитаться с субподрядчиками и соисполнителями, привлеченными из числа СМП и СОНКО, в течение 15 рабочих дней с даты подписания им документа о приемке услуг, работ или товара от субподрядчика. Ранее этот срок составлял 30 календарных дней.
  2. изменения коснулись п.1 Постановления Правительства от 23 декабря 2016 г. № 1466, теперь заказчик устанавливает фиксированный процент от цены контракта для указания объема привлечения СМП или СОНКО.

Расчет объема закупок 44 ФЗ

Согласно ч. 1.1 ст. 30 44-ФЗ, заказчик при расчете объема закупок не должен включать торги:

  1. для обеспечения обороны и безопасности государства;

  2. услуг по предоставлению кредита;

  3. у единственного поставщика;

  4. по проведению работ с использованием атомной энергии;

  5. в которых применяются закрытые способы определения поставщиков.

При этом торги по 1, 4 и 5 пунктам из этого списка заказчик вправе осуществить с участием СМП, СОНКО и тогда они будут учитываться в объеме закупок, совершенных у субъектов малого и среднего предпринимательства и будут включены в отчет, который составляется по итогам года о заключенных контрактах.

При проведении таких тендеров, заказчик должен указать ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При подаче заявки на участие участник должен декларировать свою принадлежность к указанной группе

В случае, если определение поставщика было признано несостоявшимся, то организатор вправе провести торги на общем основании, отменив ограничение по принадлежности участников к субъектам МСП. Такой заключенный контракт не будет засчитан в объем закупок, проводимых только среди СМП и СОНКО.

По итогам года каждый заказчик обязан подготовить отчет об объемах закупки у СМП, СОНКО и разместить его в ЕИС до 1 апреля следующего года.

Отчет должен содержать информацию о контрактах заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций и информацию о несостоявшихся закупках у данных организаций.

Санкции за нарушение объемов закупок у СМП по 44-ФЗ

Согласно ч. 11 ст. 7.30 КоАП заказчики, нарушившие требование законодательства об объеме совершенных закупок у СМП, СОНКО, несут ответственность и должны заплатить административный штраф, в размере 50 тысяч рублей, который накладывается на должностное лицо.

На практике все не так однозначно, поэтому существуют другие варианты взысканий.

Ч, 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ предусматривает возможность уменьшения суммы взыскания, с учетом наличия исключительных обстоятельств.

Также, в судебной практике ФАС уже был прецедент, когда заказчиком не было исполнено требование совершить за отчетный год закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее 15% от общего числа закупок, и при этом штраф на него не был наложен. Заказчик смог доказать, что его вины в сложившейся ситуации не было, т.к. торги были признаны не состоявшимися по независящим от него обстоятельствам.

Подводя итоги можно сказать, что законодательство РФ предусматривает санкции за неисполнение требований ст.

30 44-ФЗ, но каждый отдельный случай необходимо индивидуально, т.к.

в зависимости от обстоятельств нарушения и поведения должностного лица, допустившего данное нарушение принятые меры могут сильно различаться.

Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства по 223-ФЗ

Постановление правительства РФ от 11.12.

2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельных видов юридических лиц» устанавливает группу компаний-заказчиков, которые в обязательном порядке должны осуществлять закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также правила проведения таких торгов.

Данное положение устанавливает, что объем закупок отдельных групп заказчиков у СМСП должен составлять не менее 18% от общей годовой стоимости контрактов компании, заключенных по итогам торгов. При этом договоров, заключенных по результатам торгов, в которых имеют право участвовать только СМП, должно быть не менее 15%.

Эта норма действует с 1 января 2018 года — общая стоимость контрактов, заключенных по итогам закупок, участниками которых могут быть только СМСП, должна составлять не менее 15% от общего объема заключенных контрактов по итогам года — Постановление Правительства РФ от 19.08.2016 N 819.

Источник: https://tender-rus.ru/vopros-otvet/tender-stati/smp

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть